Перейти к содержимому

tkmig.ru

Промышленность и производство

Меню
  • Доменные процессы
  • Легкие металлы
  • Промышленное оборудование
    • Автоматические линии
    • Литейное оборудование
    • Производственные станки
    • Электрооборудование
  • Солнечная энергия
  • Трубопроводы
  • Тяжелые металлы
  • Цинковые покрытия
  • Энергосбережение
Меню

Задвижки: принцип работы и маркировка

Опубликовано в 21 мая 2025 от Redactor

Задвижка – это тип запорной арматуры, широко используемый в различных трубопроводных системах для перекрытия или регулирования потока рабочей среды. Ее конструкция, как правило, включает в себя подвижный затвор, который перемещается перпендикулярно направлению потока. Благодаря своей простоте, надежности и относительно низкой стоимости, задвижка нашла широкое применение в самых разных отраслях промышленности, от водоснабжения и канализации до нефтегазовой промышленности. Понимание принципов работы и правильной маркировки задвижек критически важно для обеспечения безопасности и эффективности работы трубопроводных систем.

Содержание

Toggle
  • Принцип работы задвижки
    • Типы задвижек
  • Маркировка задвижек
    • Значение маркировки для правильной эксплуатации

Принцип работы задвижки

Основной принцип работы задвижки заключается в перекрытии потока рабочей среды посредством перемещения затвора. В открытом положении затвор полностью поднят, обеспечивая беспрепятственный проход жидкости или газа. В закрытом положении затвор опускается, перекрывая проходное сечение трубопровода и останавливая поток. Управление затвором осуществляется вручную с помощью маховика или автоматически с помощью привода.

Типы задвижек

  • Клиновые задвижки: Имеют клиновидный затвор, обеспечивающий плотное прилегание к уплотнительным поверхностям.
  • Параллельные задвижки: Используют плоский затвор, перемещающийся параллельно уплотнительным поверхностям.
  • Шиберные задвижки: Затвор выполнен в виде ножа или шибера, который врезается в поток рабочей среды.

Маркировка задвижек

Маркировка задвижек – это важный элемент, позволяющий идентифицировать изделие и получить информацию о его характеристиках. Она наносится на корпус задвижки и содержит следующие данные:

  • Условное обозначение: Состоит из буквенно-цифрового кода, определяющего тип, конструкцию и основные параметры задвижки.
  • Номинальное давление (PN): Максимальное избыточное давление рабочей среды, при котором задвижка может безопасно эксплуатироваться.
  • Номинальный диаметр (DN): Внутренний диаметр проходного сечения задвижки.
  • Материал корпуса: Указывает материал, из которого изготовлен корпус задвижки (например, сталь, чугун).
  • Завод-изготовитель: Название или логотип предприятия, изготовившего задвижку.
  • Дата изготовления: Год и месяц выпуска задвижки.

Например, маркировка может выглядеть так: 30ч6бр PN16 DN100 Сталь «Завод Арматур». Эта маркировка означает, что перед нами чугунная клиновая задвижка на давление 16 бар и диаметр 100 мм, изготовленная из стали на заводе «Завод Арматур».

Значение маркировки для правильной эксплуатации

Правильная расшифровка и учет маркировки задвижек необходимы для обеспечения безопасной и эффективной эксплуатации трубопроводных систем. Несоответствие характеристик задвижки параметрам рабочей среды может привести к авариям и повреждениям оборудования. Поэтому, перед установкой и эксплуатацией задвижки необходимо внимательно изучить ее маркировку и убедиться в ее соответствии требованиям проекта.

Сравнительная таблица основных параметров задвижек:

Тип задвижки Преимущества Недостатки Применение
Клиновая Высокая герметичность, простота конструкции Сложность ремонта уплотнительных поверхностей Водоснабжение, нефтегазовая промышленность
Параллельная Меньшее гидравлическое сопротивление Меньшая герметичность по сравнению с клиновыми Паропроводы, газопроводы
Шиберная Простота конструкции, возможность работы с загрязненными средами Низкая герметичность Канализация, шламопроводы

Похожие статьи:

  1. Задвижка с маховиком: устройство, принцип действия и применение
  2. КОФ (Коэффициент открытия задвижки): Определение и значение
  3. Выбор диаметра задвижки: практическое руководство
  4. Задвижки класса А: Руководство по выбору и применению
  5. Задвижки по ГОСТ 5762-2002: особенности, типы и применение
  6. Обратная задвижка: принцип работы, типы и применение
  7. Выбор задвижек для котельной: виды, особенности и применение

Облако тегов

Ваш браузер не поддерживает тег HTML5 CANVAS.

  • Промышленное оборудование
  • Литейное оборудование
  • Тяжелые металлы
  • Энергосбережение
  • Легкие металлы
  • Автоматические линии
  • Солнечная энергия
  • Доменные процессы
  • Цинковые покрытия
  • Uncategorised
  • Трубопроводы
  • Электрооборудование
  • Производственные станки

Выбор читателей

  • Задвижки: принцип работы и маркировка
  • Задвижка ГВС: устройство, виды, выбор, монтаж и обслуживание
  • Энергосбережение: экономические и экологические выгоды
  • Задвижка клиновая чугунная: конструкция, принцип работы, типы и применение
  • Солнечные батареи для лампочек: экологичное и экономичное освещение

Важная информация

  • Информация для правообладателей
  • Обратная связь
  • Политика конфиденциальности
©2025 tkmig.ru | Дизайн: Газетная тема WordPress